Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы

- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности

Image1  Image2

Данные взяты из источника: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

- Указ Президента РФ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

- Приказ по лицею "Об организации  работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

- Приказ "Об организации  работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

- Приложение "Сведения об учителях, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов"

* Мы в соцсетях
* Наши достижения
* Вышестоящие организации:

© 2006-2022 "МБОУ лицей №45"